Главная страница
История школы
Направления работы
Новости
Профильное обучение
Профориентация
Учительская
Родителям
Ученикам
Творческая мастерская
Выпускники
Фотогалерея
Каталог ссылок
Гостевая книга
Наши достижения
Карта сайта
 
 

12.12.11

 

 

День открытых дверей 2011-2012учебный год

Программа мероприятия "День открытых дверей" 2011-2012учебный год

Положение мероприятия "День открытых дверей" 2011-2012учебный год

Итоги Фестиваля профессий

"Я выбираю профессию" Статья Беловой Л. Ф., директор Центра занятости населения

Презентация проекта"Человек техника"-победителя конкурса на Фестивале профессий . Авторы ученики 10-б класса - Зверьков Станислав, Мангирова Алёна, Джеджула Сергей, Бабкин Юрий.

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера".

"Я хочу стать инженером железнодорожных путей"

 

Педагогические основания
профориентационной работы в школе

В связи с внедрением профильного обучения в современной педагогической практике появились вопросы, которые ранее не касались массового школьного образования. Это в первую очередь, вопросы выбора профиля обучения, и, тесно связанный с ним, вопрос профориентации.
Сейчас ставится задача поиска научного обоснования ответов на них и апробация в рамках экспериментальной работы.
На первый план в этих условиях выходит процесс профессионального самоопределения. Для того, чтобы профессиональное самоопределение было осознанным и обоснованным, необходимо создать соответствующую образовательную среду.
Надо признать, что среда самоопределения учащихся, по сути, случайна, хаотична. Поэтому процесс проектирования образовательной среды предполагает упорядочение ее структуры, повышение рациональности использования уже имеющихся и находимых дополнительных ресурсов.
К сожалению, содержание общего среднего образования информационно не обслуживает процесс самоопределения школьников, предоставляя им возможность методом проб и ошибок, часто на эмоциональном уровне принимать ситуационные решения. Из преподавания школьных предметов не формируются представления о профессиональной деятельности, например, математиков и химиков, географов и историков.. Практически ничтожны представления учащихся о профессиях инженера и квалифицированных рабочих, ученых и даже школьных учителей.
Проектирование образовательной среды (ОС) допускает гибкую систему педагогических событий, профессионально-технологических проб, которые бы формировали интерес уч-ся к выбору своей будущей профессии, способствовали бы социализации личности растущего человека.
Однако социализация личности предполагает уже на школьной скамье актуализировать проектирование именно жизненных планов, которые должны включать такие параметры собственной жизни, как:
Личное и семейное благополучие;
Здоровье свое и близких
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре
Качество жизни (достаток, отдых, досуг)
Добропорядочность и опрятность жизни
Законопослушность и социальную бесконфликтность
Сохранение и приумножение материальных, духовных, культурных ценностей семьи и рода
Эффективность личности как работника
Общественное и культурное предназначение
Воспитание будущих детей


Отсюда можно сделать вывод, что достойная жизнь предполагает постоянное активное проектирование своих жизненных планов. Одно из средств их достижения - проектирование профессиональных планов, т.к. в современном обществе жизненный уровень любого человека в значительной мере определяется успешностью профессиональной карьеры, выбором профессии.
Следовательно, задачей и продуктом среднего образования необходимо признать, как минимум, способность жизненного и профессионального самоопределения и, как максимум, наличие определенных жизненных и профессиональных планов у выпускников школ.
Общее (школьное) образование обеспечивает в основном, приобщение человека к культуре и слабо ориентировано на жизненное и профессиональное самоопределение. Следовательно, необходимо проектирование, создание и функционирование среды формирования профориентационно значимых компетентностей обучающихся. Эта среда складывается из индивидуального бытия школьника, школьного и внешкольного образования.


Школьное образование:
Включение профориентационной учебной информации в содержание предметного обучения;
Включение школьников в успешную трудовую деятельность и систему нравственных общечеловеческих ценностей (через социальное проектирование);
Создание условий для самоопределения и творческого самовыражения и непрерывного образования;
Интеграция образовательных областей, что даст профориентационную информированность школьников;
Профильное обучение;
Профессиональная консультация (справочно-информационная, диагностическая, формирующая (активизирующую позицию уч-ся в подготовке к выбору
профессии), корректирующая (когда намерения уч-ся в выборе сферы профессиональной деятельности не соответствуют его способностям, уровню его общеобразовательной подготовки, состоянию здоровья).


Внешкольное образование:
социальное партнерство (использование м/т базы для проведения профессиональных проб, профконсультаций);
элективные курсы профориентационной направленности;
использование возможностей учреждений дополнительного образования;
информирование о в/школьных мероприятиях профориентационного содержания;
предоставление тьютора;

Способность к ПСО характеризуют:
Устойчивый интерес к проблеме проектирования личного профессионального плана, стремление увеличить его информационное обеспечение;
Посещение дней открытых дверей, выставок "Образование и карьера";
Знакомство со специальной литературой по профориентации, трудоустройству, трудовому праву, социологии труда
Получение дополнительных консультаций преподавателей, профориентаторов, психологов, тьюторов;
Значимые достижения при выполнении проектов и другихтворческих заданий, демонстрирующие сформированные области интереса к определенным видам деятельности.

Профориентационно значимые компетентности:

информированность о значимости вопросов самоопределения и выбора профессиональной будущности;
опыт продуктивной деятельности, выполнения профессио нальных проб;
освоение словаря по проблеме самоопределения и выбора профессиональной будущности;
знания некоторых алгоритмов действия при решении ситуационных задач жизненного и профессионального самоопределения (поведенческая мода);
расширение круга профориентационно направленного чтения;
представления о своих склонностях, способностях и устремлениях.
умение составлять личный профессиональный план и др.

План-график мероприятий ресурсного центра БСОШ
по организации профориентационной деятельности в 2007-2008 уч.г.

Название мероприятия
Содержание мероприятия, кому адресовано
Адрес ОУ, где проводится, телефон, как проехать
Дата, время проведения
1 Презентация образовательной карты Рекламная акция по ознакомлению с возможностями муниципальной сети (УП ОУ, элективные курсы). Для учащихся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин 16.10
15.00
2 Защита исследовательских проектов Защита исследовательских проектов как образовательных продуктов ЭК предпрофильной подготовки. Для уч-ся 9 кл РЦ, с.Багдарин В конце каждой четверти
1.11
3 Турнир "Физики и лирики" Сетевое мероприятие направлено на развитие коммуникативных и организаторских качеств, а также на профильную ориентацию старшеклассников. Для учащихся 9-11 классов ОУ райцентра РЦ, с.Багдарин 19.10
17.00
4 Вечер "Представьтесь, пожалуйста!" Вечер встречи с представителями золотодобывающей промышленности. Для уч-ся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин 26.10
17.00
5 Профориентационный тур в г.Иркутск, Новосибирск Знакомство с вузами и ссузами городов Восточного региона. Для уч-ся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин Осенние, весенние каникулы
6 Районный семинар Организационно-управленческие аспекты профильного обучения. Для руководителей ОУ РЦ, с.Багдарин ноябрь
7 Вечер "Представьтесь, пожалуйста!" Вечер встречи с представителями медицинских профессий. Для уч-ся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин декабрь
8 Родительское собрание "Помощь семьи в правильном профессиональном самоопределении школьников" Для родителей уч-ся 9-11 кл РЦ, с.Багдарин январь
9 Вечер "Представьтесь, пожалуйста!" Вечер встречи с представителями профессии "Юрист". Для уч-ся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин февраль
10 Районный семинар Школьный профориентационный центр в системе работы профильной школы. Для руководителей школ, педагогов-психологов РЦ, с.Багдарин февраль
11 Районный семинар Технологии профильного обучения. Учебное проектирование. Для учителей профильных классов РЦ, с.Багдарин март
12 Родительское собрание "Проблемы и риски самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения" Для родителей уч-ся 9 классов РЦ, с.Багдарин март
13 Презентация Центра профессиональной ориентации молодежи Реализация инновационного проекта "Золотые россыпи". Для руководителей школ, общественности села РЦ, с.Багдарин март
14 Фестиваль портфолио Презентация портфеля достижений учащихся, выведение рейтинговой оценки. Для уч-ся 8-10 классов РЦ, с.Багдарин апрель
15 Районный Фестиваль профессий Презентация самых востребованных профессий в регионе. Для уч-ся 9-11 классов РОО апрель
16 Вечер "Представьтесь, пожалуйста!" Вечер встречи с представителями профессии "Менеджер". Для уч-ся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин апрель
17 Итоговая конференция уч-ся предпрофильных и профильных классов Защита проектов "Моя будущая профессия", "Моя профессиональная карьера". Для уч-ся 9-11 классов РЦ, с.Багдарин май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта

Гидрометцентр России

Россия, респ. Бурятия, Баунтовский р-н, п. Багдарин

Hosted by uCoz