Главная страница
История школы
Направления работы
Новости
Профильное обучение
Профориентация
Учительская
Родителям
Ученикам
Творческая мастерская
Выпускники
Фотогалерея
Каталог ссылок
Гостевая книга
Наши достижения
Карта сайта
 
Концепция развития Наши проекты

 

Концепция развития школы


Школа работает над обеспечением условий для всестороннего развития личности ребенка на основе создания системы профильного образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Основные задачи программы развития школы:

развитие и совершенствование модели школы как школы профильной, выполняющей функции ресурсного центра
развитие вариативности образовательного процесса
реализация парадигмы развивающего личностно-ориентированного образования
социализация личности учащихся
укрепление физического и психического здоровья учащихся

Программа развития школы на 2011-2012 учебный год

Программа развития школы на 2006-2007 учебный год

Этапы реализации программы:

1. 2003-2005 гг (подготовительный). Разработка концептуальных подходов и стратегии реализации программы развития школы
2. 2005-2007 гг Организация внутришкольной системы профильного образования
3. 2007-2009 гг Развитие школы в качестве ресурсного центра; организация сетевого взаимодействия ОУ района в условиях профильного образования
4. 2009-2011 гг (обобщающий) Оценка эффективности сетевой системы профильного образования; определение перспектив дальнейшего развития школы

Ожидаемые результаты

Обеспечение условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностью перехода на индивидуальную образовательную траекторию, как способ управления своим собственным развитием;
Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе обучающимся в других образовательных учреждениях района;
Обеспечение условий для успешной социализации учащихся;
Повышение уровня готовности старшеклассников к выбору профиля и будущей профессии;
Повышение качества образования на всех ступенях обучения;
Повышение учебной мотивации учащихся на всех ступенях обучения;
Рост удовлетворенности качеством школьной жизни обучающимися и их родителями;
Снижение уровня заболеваемости обучающихся;
Повышение профессиональной квалификации учителей;
Освоение учителями инновационных технологий образования, в том числе информационно-коммуникационных;
Приобщение обучающихся и учителей к научно-исследовательской
деятельности.

Система управления школой:

Органом общественно-государственного управления школы является Управляющий Совет, который формируется из представителей, выдвинутых родительскими комитетами классов, трудовым коллективом школы, Учредителем. Согласно уставу Управляющий Совет определяет приоритетные направления развития школы, утверждает отчеты директора по результатам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, содействует привлечению внебюджетных средств и совершенствованию учебно-материальной базы, определяет условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг и размер их оплаты.
Важнейшие вопросы в жизни школы как внесение изменений в Устав, условия оказания платных дополнительных образовательных услуг, осуществление инновационных программ, проходят экспертизу на родительских собраниях, заседаниях педагогического и методического совета, общих собраниях трудового коллектива и только после этого закрепляются в решениях Управляющего Совета. Органы ученического самоуправления –школьный Парламент (старшая ступень) и Совет лидеров (вторая ступень) – действуют на основании Положений и участвуют в планировании и организации образовательного процесса.

Миссия школы:

Создание и апробация современных образовательных программ и технологий;
реализация модели предпрофильного и профильного образования в основной и старшей школе на основе индивидуальных образовательных программ
Содействие процессам модернизации образования на муниципальном уровне

Программно-нормативная база для обеспечения
личностно- ориентированного образовательного процесса:

Структура образовательного процесса в школе обеспечивает нетрадиционный подход к учебной деятельности учащихся. В начальной школе с 2 класса дети изучают английский, немецкий языки, основы информатики и вычислительной техники, постигают основы правовой культуры. Учащиеся основной (подростковой) школы развивают свои способности в предметных кружках, факультативах, спортивных секциях, в ходе освоения ориентационных и предпрофильных элективных курсов, интеллектуальном клубе «Эврика», детской организации «Радуга». Каждый старшеклассник определяет свою "комбинацию предметов" в соответствии с будущей профессией и в течение двух лет в 10-11 классах изучает на профильном уровне несколько предметов по выбору из восьми, предложенных педагогами. Так в образовательном пространстве школы складываются разнообразные варианты индивидуальных траекторий старшеклассников.

Условия для систематического повышения
квалификации и профессионализма педагогов:

Коллектив школы составляют 61 сотрудник (из них 54 педагога), учащихся в 2006 – 580.
Средний возраст педагогов 42 года, средний стаж –15.
9 человек имеют высшую квалификационную категорию и 21 человек аттестованы на первую квалификационную категорию.
Среди педагогов 7 имеют звание «Заслуженный учитель Республики Бурятия», 8 награждены значком «Отличник народного просвещения», 3 отмечены знаком «Почетный работник общего образования РФ», два педагога награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ.
Ежегодно 20 и более педагогов проходят курсы повышения квалификации в разных учреждениях ПК. В школе действует 7 методических объединений, 4 временных научно-исследовательских коллектива по решению приоритетных проблем.
Как следствие роста профессионализма рождаются новые инициативы и способы совместного осуществления педагогами, учащимися и их родителями разнообразных проектов.

Система коллективной творческой деятельности как технологической основы организации образовательного процесса в школе

Обеспечены стабильно высокие формальные показатели качества образования. Это подтверждается результатами выпускных экзаменов, олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей, высоким процентом поступления в вузы.

Анализируя работу школы за предыдущие 3 года мы констатируем, что в освоении деятельностного подхода достигли определенных результатов, однако эти результаты носят несистемный характер. Поэтому главной задачей школы на ближайшие годы является решение ряда проблем для освоения ключевых компетенций участниками образовательного процесса.

Проблема формирования мобильной и гибкой образовательной системы, способной реагировать на индивидуальные образовательные запросы в условиях реальных потребностей современного рынка труда
Проблема укрепления физического и психического здоровья
учащихся, профилактика здоровья учащихся и его коррекция с учетом
возможностей школы
Проблема организации oбразовательного процесса в школе с разнородным составом учащихся по уровню обученности, обучаемости, развития познавательного интереса, воспитанности, состояния физического здоровья
Проблема социализации учащихся

Выделенные нами приоритетные проблемы в работе школы, анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, состояния сферы образования требуют определения нового этапа в развитии Багдаринской средней школы.
Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы
как человеке с развитыми способностями, рациональным критическим мышлением, вооруженного точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые позволили бы добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации. Как решить эту задачу в существующих условиях?
Сегодня остро стоит вопрос о равенстве доступа к полноценному образованию для учащихся, живущих в районном центре, малых селах, удаленных на значительное расстояние, тем самым выполнения социального заказа на подготовку в сельском социуме образованных граждан общества, способных принимать ответственные решения при стремительной динамике развития нашей цивилизации. Возможный путь решения этого вопроса - в организации сетевого взаимодействия сельских школ, в кооперации их образовательных ресурсов.
Такие факторы как удаленность сельской школы от города, а, следовательно от учебных заведений профессионального образования; социальный запрос родителей и учащихся, а также тот факт, что БСОШ является единственной школой в районе, реализующей концепцию профильного образования позволили определить возможную модель школы как школы – ресурсного центра профильного образования в районе, способной удовлетворить разнообразные образовательные запросы учеников ОУ и их родителей.

В связи с этим коллективом Багдаринской средней общеобразовательной школы с 2006 года реализуется программу развития школы: Школа как ресурсный центр в сетевом взаимодействии образовательных учреждений Баунтовского района по организации профильного образования

Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность_проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше целей и задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.

 


почта

Гидрометцентр России

671510, Россия, респ. Бурятия, Баунтовский район, п. Багдарин, ул. Ленина 26
Муниципальное общеобразовательное учереждение
"Багдаринская средняя общеобразовательная школа"
Hosted by uCoz